История

С 1999 г. ОЮЛА Лига потребителей Казахстана проводит исследования, которые сосредоточены на анализе проблем в области доступа населения к правосудию и уровня эффективности представления и защиты интересов потребителей в Казахстане с помощью анкет обратной связи, опросов по телефонам «Горячей линии», интервью и анализа ежегодных отчетов Лиги.

В октябре 2003г. была проведена международная конференция по теме "Внедрение медиации в Казахстане", при поддержке Фонда «Сорос-Казахстан» Лигой потребителей Казахстана был успешно осуществлен 6-месячный экспериментальный проект по развитию услуг медиации в Алматы.

Продолжением деятельности в данной сфере является проект «Повышение доступа к правосудию с помощью развития медиации и консультирования потребителей, реализуемый Лигой потребителей Казахстана совместно с Международной Организацией Потребителей (СиАй) при финансовой поддержке программы TACIS Европейской Комиссии.

В рамках проекта с 19 по 21 ноября 2005 г. был организован международный семинар «Усиление доступа к правосудию и разрешение конфликтов при помощи медиации».

С 2006 г. по настоящее время в регионах Казахстана в рамках данного проекта был проведен ряд тренингов по альтернативным формам разрешения споров. Открыты Представительства Республиканского Общественного Объединения "Национальная Палата Медиаторов" в гг. Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть-Каменогорск, Павлодар, Уральск в которых потребительские, трудовые, семейные, а также споры, рассматриваемые в ходе уголовного судопроизводства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести и иные гражданские споры разрешаются с помощью профессиональных медиаторов.

Продолжением проекта стало обучение медиации и создание в Казахстане первого Общественного Объединения Единый Центр Медиации и Миротворчества "Медиация", который  был перерегистрирован в Республиканское Общественное Объединение "Национальная Палата Медиаторов" основной миссией которого является - создание новых возможностей для разрешения споров, т.е. разрешения противоречий между конфликтующими сторонами не через подавление одной стороны другой (выигрыш - проигрыш), а на основе сотрудничества, направленного на достижение взаимовыгодного результата (выигрыш - выигрыш).

О медиациии

Медиация (Mediation англ. - посредничество) - это процесс разрешения конфликта, в котором нейтральная третья сторона, называемая медиатором, способствует выработке добровольного взаимовыгодного соглашения между конфликтующими сторонами...

Наши контакты

г.Алматы, ул. Шевченко 164г
офис 1, 050008
Телефоны:
+7(727) 277-89-45
+7(727) 277-83-46
+7(727) 327-04-35